Фирменный стиль и логотип компании как ключевой элемент визуализации
Как показывает практика, в бизнесе наиболее прочные позиции занимают фирмы, чей бренд надежно закрепился в сознании покупателей. Для того чтобы торговая марка стала узнаваемым брендом, она должна обладать собственным ни на что не похожим фирменным стилем. Фирменный стиль формирует индивидуальные черты компании, а на этапе успешного продвижения бизнеса – завоевывает имя.
Имея популярное, уважаемое имя в мире бизнеса, компании легче развиваться, поставлять на рынок новый вид продукта, проводить рекламные акции, развивать торговые и партнерские сети. Если рекламные компании могут носить активный, а порой и агрессивный характер, то фирменный стиль, отображенный на различных предметах, только ненавязчиво напоминает о существовании фирмы. И такое корректное обращение к аудитории порой бывает намного действенней. Не смотря на то, на что делает ставку компания на рекламу или на другие средства маркетинга, фирменный стиль, как инструмент повышения лояльности клиентов, будет удачным подспорьем в деле продвижения бизнеса в конкурентной среде.
Фирменный стиль наиболее полно отражается в логотипе компании. Для того чтобы компания была узнана, решающее значение имеет не только ее запоминающееся название, но и визуальная актуализация – логотип. Ведь одному клиенту легче запомнить название или рекламный слоган, а другой выделит для себя понравившуюся марку по ее логотипу. Прекрасным примером эффективной работы логотипов могут служить логотипы таких марок как Lacoste с ее неизменным крокодилом или Мерседес с перевернутой буквой Y в круге. Логотип, подчеркивающий фирменный стиль, — это не просто набор графических изображений. Логотип, отражающий фирменный стиль компании, — это такой же работающий элемент бизнеса. А посему в нем должна быть отражены миссия и концепция компании.
Безусловно, в разработке логотипа должен учитываться общий фирменный стиль компании, использоваться его фирменные цвета и шрифты. Также как фирменный стиль не должен базироваться на пестром сочетании большого количества цветов, а тем более их оттенков, так и логотип должен содержать минимальную для узнавания цветовую гамму. Такой подход разумен не только с точки зрения психологического восприятия человека, но и с позиции экономической обоснованности на базе, которой разрабатывается фирменный стиль, так как многие типографии – просто не смогут на таком высоком уровне отобразить пестроту такого логотипа. Оптимально, если фирменный стиль логотипа будет узнаваем в контексте черно-белого исполнения.
Логотип как элемент, характеризующий фирменный стиль, не должен содержать в себе большое число графических деталей. В масштабном исполнении эти детали будут видны, однако, отображаясь на календариках, ручках, визитках и других мелких предметах, они просто сольются в пятно и фирменный стиль компании будет не только не подчеркнут, но и испорчен. фирменный стиль логотипа не должен содержать конкретных предметов, говорящих о деятельности компании. Ведь фирменный стиль – это вкус и мера, помноженные на эффективность.